Материал раздела Основной
Ольга Лоренц
Статус кофаундера у нас не вызывает удивления. Действительно, еще со времен Ильфа и Петрова мы усвоили формулу совместного творчества: «Как это вы пишете вдвоем? Как братья Гонкуры. Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтобы не украли знакомые». Первый отвечает за продукт, второй — за инвесторов. Или один — за стратегию, другой — за операционную деятельность.
Корпоративный бизнес считается либо делом команд, либо одиночек: должность СЕО обычно не предполагает дублера. Усложнение условий работы и увеличение скорости принятия решений принято компенсировать привлечением советников, приглашением консультантов, а также раздуванием управленческой команды. Еще в 2016 году Harvard Business Review писал о двукратном увеличении численности топ-менеджеров за последние 30 лет. И процесс продолжается: цифровая трансформация, развитие корпоративной культуры вовлеченности, инклюзии и разнообразия заняли еще две позиции в повестке СЕО, добавив еще пару должностей С-уровня.
А что, если разделить эту сложность мира и решений с кем-то равным? С кем-то, кто будет партнером с комплементарными навыками или поможет по-новому посмотреть на бизнес с финансовой, технологической или, наоборот, креативной стороны? Так появляются тандемы, кофаундеры и просто творческие союзы. Например, в «Силе ветра» Максим Пинигин и Александр Сколков делят между собой управление и маркетинг. Бывшие коллеги из PwC Юлия Федоришина и Ойгуль Мусаханова запустили сеть детских ресторанов и кондитерских Ribambelle. И это, конечно, не изобретение ХХI века — имена сооснователей несут в себе глобальные гиганты, такие как P&G или HP.