Материал раздела Основной
Основная функция посадочной страницы — донести до новых посетителей, что именно им предлагают. И чем быстрее, тем лучше для бизнеса. В среднем человек бодрствует 16–17 часов в сутки. В условиях ускоряющейся жизни корпорации, бренды и маркетплейсы ведут постоянную борьбу за каждую секунду этого времени. Пользователи привыкли к фрагментарному изучению информации. У сайтов или приложений зачастую есть лишь несколько мгновений, чтобы сформировать нужную ассоциацию, верно донести сообщение до целевой аудитории. Так, согласно исследованиям ученых из Карлтонского университета в Канаде, пользователь составляет первое впечатление о странице всего за 50 миллисекунд. Внимание людей — самый дорогой ресурс.
Благодаря веб-аналитике можно понять, сколько пользователей покидают сайт, не завершив целевое действие. A/B тесты показывают, какой вариант оформления чаще других приводит к покупке. А простой пятисекундный тест позволяет узнать у посетителей сайта первое впечатление о странице, а также определить, почему один вариант дизайна работает, а другой — нет и как его улучшить.
Коммуникация на маркетплейсах в основном ориентирована на женскую аудиторию, поэтому для онлайн-тестирования выбрали 300 женщин 18–45 лет из городов-миллионников. Каждое изображение интерфейса показывали группе из 100 респонденток на протяжении пяти секунд. Далее они в короткой анкете описали, что именно запомнили.
Согласно результатам исследования, самым запоминающимся оказался сайт Lamoda: 81% респонденток обратили внимание на бренд маркетплейса и верно указали его название. Shein вспомнили 77% опрошенных, а Asos — лишь 37%.