РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как преобразятся самые популярные банковские продукты в будущем

Физические деньги и банковские карты становятся все менее популярными на фоне Apple и Google Pay, а традиционной банковской системе на смену приходит цифровая. В ней все будет происходить будто бы само собой, без всяких заявок и помех

РБК Pro публикует отрывок из книги Бретта Кинга «Банк 4.0: Новая финансовая реальность», которая вышла в издательстве «Олимп-Бизнес» в 2021 году.

Платформы WeChat (от Tencent), Alipay, GCash, Kakao Pay, Paytm, Venmo и M‑Pesa проводят платежи, не спрашивая с клиента пластиковую карту, и тем самым обеспечивают отличный от других клиентский опыт. Alibaba и Amazon предлагают на своих платформах услуги кредитования малого бизнеса, а Uber — лизинга автомобилей; для пользования этими сервисами не требуется заполнять заявку, ждать одобрения кредита и проходить скоринговую процедуру.

Приложения типа Digit, Acorns, Qapital, Moven и Stash поощряют сберегательное поведение, но без традиционных сберегательных и инвестиционных счетов — вам даже не нужно открывать сберегательный счет, чтобы начать копить деньги, вы просто подаете заявку на доступ к сервису или приложению. Банкиры могут сказать, что это вопрос формулировок, ведь в итоге деньги все равно хранятся в банке. Если вы тоже так подумали, вы упускаете из виду более масштабную тенденцию.

Покупатели будут приходить в магазин, брать товар и уходить

Приведу пример. Задумайтесь об эволюции платежей и о будущем на горизонте 10–20 лет, которое готовят нам технологии типа голосового управления и очков дополненной реальности. В начале XX века большинство людей в США и Великобритании получали зарплату наличными и наличными же совершали все платежи. Через 50 лет основной формой расчета за крупные покупки стали чеки, а некоторые использовали их даже для оплаты покупок в продуктовых магазинах. В 1980‑х годах широкое распространение получили банковские карты, которые с приходом онлайн-торговли были приспособлены для оплаты покупок в интернете.