РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Хватит воевать: как подружить отделы продаж и маркетинга

Когда у компании падает прибыль, отдел маркетинга зачастую обвиняет в этом отдел продаж, и наоборот. Однако за стабильный поток успешных сделок отвечают оба. Как создать из них качественный тандем — рассказывает Кирилл Балашов из «Делойт Консалтинг» в СНГ
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Ключевым элементом, связывающим маркетинг и продажи, является лид — это данные лица, принимающего решение о покупке, и подтверждение его коммерческого интереса к предложению компании. Именно маркетинг должен обеспечивать продавцов качественными лидами. Ниже мы дадим несколько рецептов того, как улучшить взаимодействие между отделами маркетинга и продаж.

Корень конфликта и решение

Основные силы маркетинга в корпоративном сегменте направлены на генерацию устойчивого потока потенциальных сделок — как с уже имеющимся клиентами, так и с новыми. При этом их главный KPI измеряется количеством лидов и их объемами в денежном эквиваленте. Тогда как работа менеджеров по продажам, помимо прочих параметров, оценивается еще и по проценту конверсий лидов в продажи. Это значит, что на первый план у сейлзов выходит не количество, а качество лидов от коллег из маркетинга.

Поэтому возникает конфликт с маркетологами. И вот почему важно, чтобы маркетинг обеспечивал продавцов качественными лидами. Именно на стыке маркетинга и продаж необходимо применить аналитический алгоритм оценки вероятности сделки. Как этого добиться?

Существует проверенная методология, которая называется BANT (Budget — бюджет, Authority — полномочия, Need — потребность, Time frame — время). Для того чтобы понять, есть ли смысл передавать лид в работу продавцу, мы должны получить утвердительный или отрицательный ответы для каждой из четвертинок «пирога» BANT: