Материал раздела Основной

Как выйти на рынок облигаций — кейс Inventive Retail Group

Летом Inventive Retail Group разместила дебютный выпуск облигаций «реСтор» на Московской бирже. Подготовка к размещению заняла около шести месяцев. Роман Борисов, вице-президент группы по финансам, — о том, что она включала

Размещение облигаций — важный шаг в развитии любой компании. Как с точки зрения бизнеса вы получаете возможность привлечения длинных денег и дальнейшего масштабирования бизнеса, так и с точки зрения начала работы на публичном рынке. Перед тем как делать размещение облигационного займа, нужно понять, какой мотив вы преследуете. К примеру, наш выход на биржу не был связан с острой потребностью в финансировании. Бизнес Inventive Retail Group (эмитент ООО «реСтор») последние 5 лет растет на 15–20% в год, приносит прибыль и имеет хорошую кредитную историю. Банки охотно дают нам кредиты на пополнение оборотных средств. Инвестиции на M&A и открытие магазинов мы всегда финансировали из прибыли после выплаты дивидендов. И ее хватало.

Но мы понимали, что для дальнейшего масштабирования бизнеса нам надо научиться работать с рынками капитала. Первый шаг в этом направлении — размещение облигационного займа, которое позволит познакомить финансовых инвесторов с группой компаний.

Если вы решились на размещение, то вам предстоит сделать стандартный набор шагов. Расскажу об основных из них.

Шаг № 1. Получить кредитный рейтинг

Для выхода на рынок долговых облигаций компании необходимо получить кредитные рейтинги. Их присваивают рейтинговые агентства. Рейтинги необходимы, для того чтобы инвесторы могли оценить риски, связанные с покупкой облигаций конкретного эмитента.

Мы получали сразу два рейтинга: от «Эксперт РА» и Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), так как рассчитывали выбрать более высокую оценку по итогам присвоения.

Перед тем как обратиться в рейтинговое агентство, проверьте: