Материал раздела Основной
Размещение облигаций — важный шаг в развитии любой компании. Как с точки зрения бизнеса вы получаете возможность привлечения длинных денег и дальнейшего масштабирования бизнеса, так и с точки зрения начала работы на публичном рынке. Перед тем как делать размещение облигационного займа, нужно понять, какой мотив вы преследуете. К примеру, наш выход на биржу не был связан с острой потребностью в финансировании. Бизнес Inventive Retail Group (эмитент ООО «реСтор») последние 5 лет растет на 15–20% в год, приносит прибыль и имеет хорошую кредитную историю. Банки охотно дают нам кредиты на пополнение оборотных средств. Инвестиции на M&A и открытие магазинов мы всегда финансировали из прибыли после выплаты дивидендов. И ее хватало.
Но мы понимали, что для дальнейшего масштабирования бизнеса нам надо научиться работать с рынками капитала. Первый шаг в этом направлении — размещение облигационного займа, которое позволит познакомить финансовых инвесторов с группой компаний.
Если вы решились на размещение, то вам предстоит сделать стандартный набор шагов. Расскажу об основных из них.
Для выхода на рынок долговых облигаций компании необходимо получить кредитные рейтинги. Их присваивают рейтинговые агентства. Рейтинги необходимы, для того чтобы инвесторы могли оценить риски, связанные с покупкой облигаций конкретного эмитента.
Мы получали сразу два рейтинга: от «Эксперт РА» и Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), так как рассчитывали выбрать более высокую оценку по итогам присвоения.
Перед тем как обратиться в рейтинговое агентство, проверьте: