Секунду внимания: как экономика впечатлений может работать на вас
На наших глазах случился переход к принципиально новой культуре потребления, в которой ощущения от продукта стали не менее важными, чем сам продукт. Расцвет экономики впечатлений открыл новые возможности для бизнеса и одновременно поставил множество вопросов. Конкуренция только ценой перестала быть главенствующим элементом борьбы за клиентов. На первый план вышла принципиально новая продуктовая стратегия — фокус перешел от практичности товара к его потенциальной возможности дарить эмоции.
Экономика впечатлений все больше и больше забирается к нам в головы. С выходом сериала «Мандалорец» начался повальный перепост мемов с малышом Йодой. Моментально возник спрос на игрушки. Компания Disney не оценила потенциал этого спроса, хотя могла бы заработать на нем $2,7 млн, по мнению сообщества Jungle Scout, объединяющего продавцов с Amazon.
Раньше мы спрашивали себя, удобна ли эта куртка от модного бренда? Теперь же нас интересует, как мы будем выглядеть в этой куртке на фото в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Появился эффект, который можно назвать виртуальной жизнью товара. Хотите селфи — вот наиболее удобное место. Хотите рассказать историю — вот наш портал или сообщество. Кастомизируйте наш товар, расскажите об этом миру, а за отзывы получайте дополнительные бонусы! Товар породил эмоции, эмоции породили контент, который породил новых клиентов.