«Убийцы» вебинара: почему этот формат не подходит корпоративному обучению
Вебинары потеснили очные тренинги ввиду целого ряда преимуществ: простота организации, экономия на транспортных расходах, помещении, кейтеринге, возможность приглашать разных экспертов, выше охваты. Несмотря на это, существенного прорыва в корпоративном обучении не наблюдалось. Большинство наших клиентов в доковидную эпоху предпочитали очные мероприятия онлайну, считая их более эффективными. В то же время эти компании давно и активно использовали LMS.
LMS (Learning Management System, с англ. «система управления обучением») — это хранилище учебных материалов (видеоуроков, лекций, презентаций, книг и курсов), доступ к которым можно получить с любого устройства в любой точке мира. В России LMS также называют системами дистанционного обучения (СДО).
2020 год с пришедшим ковидом коренным образом повлиял на восприятие форматов обучения. Все очные мероприятия минимум на полгода (а в ряде компаний и бессрочно) были перенесены или отменены. Внезапно наступил золотой век вебинаров и онлайн-тренингов.
Однако уже к концу 2020 года компании увидели, что вебинар, особенно тот его вариант, когда тренер выступает в роли «говорящей головы», — не самое рациональное решение для вложения средств.
Разрыв между затратами и результатом наиболее заметен в темах базового обучения (onboarding/адаптация, тайм-менеджмент, продажи, управленческие навыки и т.п.):