Ручки вам не продам: зачем компании бесят кандидатов на тестировании
Если раньше при отборе кандидатов на вакансии бизнес полагался в основном на их компетентность, то несколько лет назад все изменилось. Компании начали понимать, что личность сотрудника часто значит для его эффективности больше, чем знания и навыки. Исследования подтвердили: лучше всего работает комбинация тестов на общие способности и личностные качества. Это привело к расцвету профайлинга: компании создают «эталонный профиль» работника и сравнивают кандидатов и сотрудников с ним. Однако, начиная разработку системы тестирования персонала, компании часто не задаются вопросами, какова конечная цель, что именно нужно оценить, как станут использоваться результаты и какая от всего этого будет польза.
А вот вред от неправильного подбора велик и разнообразен. Это деньги: согласно отчету консалтинговой компании The Boston Consulting Group «Как смягчить несоответствие трудовых навыков современным требованиям», 45% россиян попали в квалификационную яму и не подходят для своей работы — их навыки недостаточны или избыточны. Из-за этого компании ежегодно теряют 6% выручки. Это снова деньги: ежегодно компании в Штатах впустую тратят $359 млрд из-за рабочих конфликтов, и одна из причин — подбор сотрудников, которые психологически несовместимы друг с другом или не выдерживают конкретных условий работы. Наконец, это жизнь и здоровье сотрудников. «Анализ причин большинства несчастных случаев показал, что 70% всех происшествий и аварий происходят по причине человеческого фактора (из-за ошибок работников), а 45% из них — по причинам индивидуальных свойств психики», — свидетельствует директор консалтинговой компании в сфере охраны и безопасности труда SRG-ECO Николай Сачков. РБК спросил руководителей и эйчаров российских компаний, какие технологии они используют, а какие — настоятельно не рекомендуют.