Материал раздела Основной

Слушайте харизматично: как требования к CEO стали такими абсурдными

Менеджмент Статьи The Economist
Если гендиректора прошлого отличались требовательностью и суровым характером, то современные CEO хотят казаться чуткими и внимательными к своим подчиненным. The Economist разбирался, соответствует ли этот образ действительности
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Раньше известные СЕО получали прозвища, которые подходят скорее рестлерам, а не мужчинам в деловых костюмах: например, «Бензопила Ал» для экс-руководителя американского производителя бытовой техники Sunbeam Альберта Данлэпа, и «Нейтронный Джек» для легендарного главы General Electric Джека Уэлча. Сегодня это как минимум вызвало бы недоумение. Сейчас в тренде инклюзивность и эмпатия, поэтому руководители предпочли бы, чтобы их называли «слушающими» или «участливыми», как генерального директора Microsoft Сатью Наделлу. Главы компаний начали казаться более человечными, однако это вовсе не значит, что они действительно стали такими. Сейчас позиция гендиректора требует от кандидата еще более специфических качеств, чем раньше.

Во многом путь к вершине корпоративной иерархии остался неизменным. Необходимо долгое время выдерживать конкуренцию с другими сотрудниками и доказывать наличие способностей в сфере финансов и управления. Большие зарплаты по-прежнему остаются способом привлечь амбициозных кандидатов, которые должны обладать стандартным набором качеств: трудолюбием, требовательностью, уверенностью в себе, коммуникабельностью. Если человек предпочитает просмотр сериала общению с клиентами, то эта работа не для него.