Материал раздела Основной

Проводим инвентаризацию всех маркетинговых каналов. Чек-лист

Компания собрала рассылку и забыла о ней. Менеджер, чьи контакты были в приветственном письме, уволился. Клиенты не могут до него дозвониться и уходят разочарованные. Дарья Родионова (CRM-агентство Email Soldiers) — о том, как избежать подобных ситуаций

Недостаточно разово настроить систему маркетинга — необходимо каждые полгода анализировать, как работает каждый ее элемент, вовремя исправлять мелкие недочеты и актуализировать показатели. Рассмотрим, какие элементы стоит проверять.

Главная страница

— Контактные данные. Актуальны ли контактные данные, не изменился ли почтовый и юридический адрес компании, схема проезда, номера телефонов и e-mail контактных лиц;

— Цифры. Обычно это касается вводного абзаца «О нас», где есть данные, сколько у вас успешно закрытых сделок, сколько сотрудников в команде и как давно они с вами;

— Данные сотрудников и глав подразделений. Возможно, кто-то уволился и на его месте уже два месяца находится другой человек. Или никто не отвечает на e-mail вовсе;

— Стиль фотографий. Все ли фотографии выполнены в едином стиле. Нет ли «костылей» — например, большинство сотрудников сфотографированы на сером фоне, а парочка новеньких — дома на фоне фикусов, потому что пока и так сойдет, потом обновим. «Потом» уже наступило;

— Кейсы и логотипы клиентов. Какие интересные клиенты появились с момента последней проверки. О работе с кем хочется рассказать на главной странице. Возможно, пора добавить их логотипы на сайт. Предварительно уточните у клиентов, можно ли афишировать ваше сотрудничество. Политику конфиденциальности никто не отменял;