Материал раздела Основной
В 2021 году компании стали работать с ИТ-функцией по-другому. По словам генерального директора Atos в России и СНГ Эдгарса Пузо, организации стали более гибкими, оптимизировали бюджет и запустили проекты, отложенные из-за пандемии. Кроме того, они стали ответственнее подходить к удаленной работе. В частности, в большинстве компаний за бесперебойную работу всех необходимых систем отвечают отдельные специалисты, они также поддерживают исправность ИТ-инфраструктуры. Как отметил Пузо, бизнес стал развиваться экосистемно. «Это предоставляет [организациям] такие преимущества, как единая сеть партнеров и заказчиков, которые могут коммуницировать в одном пространстве в режиме реального времени, — рассказал он. — Экосистемный подход помогает автоматизировать сложные бизнес-процессы, что ведет к ускорению реализации проектов».
Более системный подход к ИТ в компаниях упомянул и генеральный директор SAP CIS Андрей Филатов: «Если в 2020 году все стремились быстро решить сиюминутные задачи, то в 2021 году многие постарались вернуться к более функциональным и проработанным проектам». По его словам, пришло время динамичных и амбициозных инициатив. Кроме этого, поменялась и роль ИТ-департаментов. Они, отметил Филатов, «как никогда стали важны для бизнеса, поскольку уже давно перестали быть просто вспомогательной функцией». От них зависит эффективность бизнеса в целом.
Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России, среди заметных трендов назвала импортозамещение. Кроме того, она рассказала, что распространенной становится ситуация, когда на рынок попадает множество сырых решений и технологий на стадии бета-версий и прототипов. Из-за этого компаниям гораздо сложнее, чем раньше, выбирать качественные и подходящие под их задачи продукты.