Материал раздела Инвестиции

Король брюк: как немец заработал $4 млрд на одежде без интернет-магазина

Ретейл Статьи РБК
Владелец немецкого модного ретейлера New Yorker известен авторитарным стилем управления. Империю с оборотом €2 млрд он построил благодаря офлайн-торговле — у ориентированной на молодежную аудиторию сети до сих пор нет интернет-магазина
Фото: Martin Divisek / Bloomberg
Фото: Martin Divisek / Bloomberg

«Кнапп — сущий дьявол, он никого и ничего не боится», — так описывал хозяина New Yorker секретарь немецкого профсоюза Verdi Эберхард Бушбом-Хельмке в беседе со Spiegel. 70-летний предприниматель Фридрих Георг Кнапп известен своей прямолинейностью и резкостью. Сотрудники компании рассказывали журналу, что Кнапп с легкостью может заявить сотруднице, что она растолстела; работая с ним, стоит привыкнуть к высказываниям вроде «Что за дерьмо у тебя в голове?». В истории компании немало скандальных моментов: она получала иски от музыкальной группы The Rolling Stones и американского производителя джинсов Levi Strauss, а в 2019 году собиралась судиться с Amazon.

Немецкие СМИ называют Кнаппа «королем брюк»: сегодня сеть New Yorker, по данным Spiegel, насчитывает около 1150 магазинов в 46 странах, в компании заняты 19 тыс. сотрудников, в 2019 году оборот составил €2 млрд, прибыль до уплаты налогов — около €320 млн. Cостояние самого предпринимателя Forbes оценивает в $3,9 млрд. Целевая аудитория New Yorker, торгующего мужскими брендами Fishbone, Smog, Black Squad и женскими Fishbone Sister, Amisu и Censored, — покупатели в возрасте 12–25 лет. При этом у модного ретейлера нет своего онлайн-канала продаж. «Для меня e-commerce — ставка на будущее, которое никогда не наступит», — говорит Кнапп. И у него есть серьезный аргумент против интернет-торговли.