Activision Blizzard тонет в скандалах. Что будет с акциями компании
Отрасль: видеоигры
Тикер: ATVI
Капитализация: $48,81 млрд
P/E: 18,53
Дивидендная доходность: 0,75%
Цена на 18 ноября: $62,67
Консенсус-прогноз: $95,64
Чем занимается компания
Activision Blizzard — издатель видеоигр для компьютеров, консолей и мобильных устройств. В портфолио компании франшизы, которые знают даже те, кто далек от мира игр, — многопользовательская ролевая онлайн-игра World of Warcraft, серия шутеров от первого лица Call of Duty, экшен-РПГ Diablo, стратегия в реальном времени Starcraft, музыкальная ритм-игра Guitar Hero, симулятор скейтбординга Tony Hawk, мобильный хит Candy Crush. А еще сверхпопулярные киберспортивные дисциплины — шутер Overwatch и карточная игра Hearthstone.
Компания состоит из трех сегментов:
- Activision Publishing. Главные активы — Call of Duty и профессиональная киберспортивная лига Call of Duty League. Выручка по итогам истекшего третьего квартала составила $641 млн.
- Blizzard Entertainment. В сегмент входят World of Warcraft, а также Hearthstone, Diablo, Overwatch и игровой сервис Battle.net. Сегмент принес $493 млн по итогам третьего квартала.
- King Digital Entertainment. Мобильный сегмент, генерирующий доход от внутриигровых продаж и рекламы в бесплатных играх. Выручка по итогам третьего квартала — $652 млн.
Как и многие конкуренты, Activision Blizzard зарабатывает уже не cтолько на продаже непосредственно игр ($423 млн, или 20,4% от выручки за третий квартал), сколько за счет продажи дополнительного загружаемого контента к ним и внутриигровых покупок ($1,65 млрд, или 79,6% от выручки). Например, в Call of Duty геймеры могут приобретать облики для своих бойцов и оружия в сетевой игре. Это продлевает жизненный цикл игр и обеспечивает стабильный поток доходов от геймеров.
Activision Blizzard пережила переходный год в 2019 году, расширив штат разработчиков и сосредоточившись на шести основных франшизах — Call of Duty, Candy, Overwatch, Warcraft, Hearthstone и Diablo. В результате выручка за 2019 год упала на 14%. В 2020-м из-за коронавируса и роста популярности домашних развлечений она увеличилась на 25%.
Однако в этом году акции Activision Blizzard лихорадит: особенно плохо стало после 3 ноября, когда они резко рухнули после новости о переносе релизов новых игр Overwatch и Diablo. А затем бумаги добил новый виток скандала о домогательствах внутри компании. В результате с начала года они подешевели уже более чем на 30%. Разбираемся, что будет дальше с акциями Activision Blizzard и пришло ли время их покупать.