Многие компании стремятся как можно быстрее запустить онлайн-торговлю. Но продавать что-нибудь через интернет — это совсем не то же, что строить устойчивый онлайн-бизнес. Запуская прямые продажи, избегайте пяти ошибок — советует McKinsey
Это произошло удивительно быстро, как по волшебству: в ответ на пандемию COVID-19 компании по всему миру переключились на электронную торговлю. Однако в выигрыше остались прежде всего крупные розничные сети, которые годами инвестировали в развитие навыков электронной торговли и потому смогли быстро адаптироваться к изменившемуся поведению потребителей. Что же касается мелких и средних розничных игроков (с годовой выручкой менее $5 млрд), а также брендовых производителей, например товаров широкого потребления и одежды, у них доля выручки от электронной торговли по-прежнему гораздо менее существенна.
Те компании, которые пытаются как можно быстрее запустить бизнес или минимально жизнеспособный продукт (MVP) в сфере электронной торговли, зачастую принимают сиюминутные решения, но через полгода-год начинаются настоящие трудности. Мы выявили пять ошибок, которые совершаются в краткосрочном периоде и нередко мешают игрокам успешно расти и развиваться в долгосрочной перспективе.