Материал раздела Основной

Разберет почту и найдет сотрудников: как меняются задачи роботов

За пару минут квалифицировать лидов, выдавать справки и подобрать сотрудников — сегодня роботы учатся выполнять все более сложные задачи. О том, как меняется рынок RPA и какое будущее его ждет, рассказывает Сергей Иванов («Группа Т1»)

Согласно последнему отчету Gartner, выручка от продажи и обслуживания программного обеспечения для глобальной автоматизации процессов (RPA) в 2021 году составит $1,89 млрд, что на 19,5% больше, чем в 2020 году. Пандемия и ее экономическое давление повысили интерес к роботизации среди многих предприятий. Gartner предполагает, что к 2022 году 90% крупных организаций во всем мире будут применять RPA в той или иной форме, а к 2024 году темпы роста рынка станут двузначными.

Российский рынок следует мировой тенденции: несмотря на то что в период пандемии в фокусе компаний были другие задачи в сфере ИТ, за последний год значительное количество как больших, так и средних предприятий запустили проекты с RPA. Дело в том, что время становится важным фактором успеха компании — чем быстрее выполняется какая-либо задача, тем выше эффективность всей цепочки бизнес-процессов. Роботы как раз помогают бизнесу ускориться.

Рутину — роботам

Роботизировать можно практически любую рутинную операцию, например разбор входящей почты, формирование стандартного набора документов, ввод информации в базы данных. Ежедневно компания получает множество контактов потенциальных клиентов, которые важно обрабатывать очень быстро и качественно. При этом уже на этапе квалификации такого лида по определенным критериям можно понять, насколько он перспективен и как с ним взаимодействовать.