Материал раздела Основной

Как бизнесу управлять цепями поставок: 3 подхода

Логистика Статьи Accenture
Управление цепями поставок может стать главным триггером роста бизнеса и улучшить клиентский опыт. Но для этого необходимо правильно выбрать подход. Эксперты Accenture рассказали о трех методах, которые позволят увеличить продажи и снизить затраты на 10%
Фото: Mika Baumeister / Unsplash
Фото: Mika Baumeister / Unsplash

Вплоть до конца 1990-х годов управление цепями поставок рассматривалось изолированно от других бизнес-задач, исключительно в рамках поддерживающей функции. Ее основной целью было управление стоимостью содержания складских помещений и транспортировки грузов. Развитие технологий, в первую очередь, распространение ERP-систем и электронного документооборота, позволили менеджменту изменить подход к работе с цепями поставок и начать искать пути, чтобы повысить эффективность этого процесса при помощи данных. Через подобные изменения прошли большинство игроков рынка CPG, включая таких гигантов, как Unilever или Procter & Gamble.

В начале 2000-х годов наступила эпоха оптимизации процессов, чему во многом способствовало развитие концепции бережливого производства. Наиболее ярко она была реализована в компании Toyota. Это означало одновременное сокращение срока поставки товара потребителю и повышение эффективности логистических затрат. В результате сформировался современный подход к управлению цепями поставок. Сегодня оно рассматривается в качестве ключевого бизнес-процесса, от которого зависит, насколько компании соответствуют ожиданиям своих клиентов. Эффективные цепочки поставок стали драйвером роста и важнейшим конкурентным преимуществом.

Ожидания клиентов и ошибки бизнеса

Маркетинговые исследования Accenture позволяют выделить самые частые требования, которые клиенты предъявляют бизнесу. На первом месте — большая кастомизированность и скорость выполнения заказа. Эти качества упомянули 76% опрошенных. Еще 71% респондентов нуждается в расширении ассортимента, для 69% важна экологическая безопасность продуктов. 73% клиентов предпочитают сотрудничать с надежными компаниями.