Материал раздела Основной

Кризис грузоперевозок затянулся. Компаниям пора локализовать производства

Цепочки поставок находятся под давлением из-за перебоев с доставкой, закрытия портов и дефицита контейнеров. Компании отказываются от поставок «точно в срок» и закупаются «на всякий случай». Эксперты «Бейкер Тилли Россия» — о том, спасет ли их это
Фото: Rinson Chory / Unsplash
Фото: Rinson Chory / Unsplash

Когда в марте 2021 года грузовое судно Ever Given застряло в Суэцком канале, задержав сотни судов и создав перебои в глобальных цепочках поставок, это была огромная нагрузка на международные перевозки.

По оценкам журнала «Список Ллойда», стоимость одного дня задержки в течение недели, когда судно задерживало судоходство, составляет $9,6 млрд, учитывая стоимость трафика в западном направлении в $5,1 млрд в день, а в восточном направлении — около $4,5 млрд.

Но затор из 400 судов, замедливший глобальные грузоперевозки, — это всего лишь одна из возможных угроз для торговли. Список угроз гораздо шире: от задержек в портах с более жесткими проверками на предмет COVID-19 и таможенными проверками до нехватки грузовых контейнеров и удвоения цен на коробочные контейнеры на многих рынках.

В то же время из-за резкого роста розничных продаж запасы, и без того низкие из-за пандемии, резко упали. Это осложнило попытки вернуться к доковидному уровню прибыли. Ситуация привела к тому, что некоторые грузовые операторы объявили «худший операционный кризис за последние годы». Экспортеры и импортеры обеспокоены тем, что растущие издержки придется перенести на потребителей.