Материал раздела Основной
После объявления локдауна потребители активно пользовались возможностью совершать покупки не выходя из дома. Для ретейлеров активизация торговли онлайн означала шанс компенсировать убытки от простоя физических площадей. В частности, это спровоцировало резкий рост трафика веб-ресурсов продовольственной розницы (продукты и доставка еды): в первую неделю самоизоляции трафик веб-ресурсов egrocery вырос на 80% относительно февраля и сохранил тенденцию к росту, а в конце года был в 1,5 раза выше, чем до коронавируса.
Появление новых категорий онлайн-товаров в условиях пандемии (например, безрецептурные лекарства) также способствовало росту трафика. Возникла острая проблема масштабирования ИТ-инфраструктуры, способной выдержать такой резкий рост нагрузки. Затем она усугубилась ограничениями логистики: в период закрытых границ усложнились закупка, поставка и развертывание дополнительного оборудования под масштабирование, все это с учетом долгих циклов планирования бюджета.
Пандемия заставила уйти в онлайн даже тех покупателей, кто никогда до этого не пользовался онлайн-сервисами. Заметно увеличилась региональная аудитория, что вместе с обострившейся конкуренцией ускорило выход крупных игроков в регионы.
Для ИТ-команд настоящим вызовом стало сохранение темпов экспансии и усиления мощности инфраструктуры в регионах для сохранения качества пользовательского опыта.