Материал раздела Основной

Как пандемия изменила электронную торговлю — 6 главных перемен

Период самоизоляции повлек за собой изменения в поведении потребителей, что в свою очередь повлияло на торговлю и ее ИТ-инфраструктуру. Эксперт журнала «IT-Manager» рассказывает о шести переменах и трех задачах, которые в связи с этим необходимо решать

1. Трафик веб-ресурсов резко вырос, и с этим ростом пришли сверхнагрузки

После объявления локдауна потребители активно пользовались возможностью совершать покупки не выходя из дома. Для ретейлеров активизация торговли онлайн означала шанс компенсировать убытки от простоя физических площадей. В частности, это спровоцировало резкий рост трафика веб-ресурсов продовольственной розницы (продукты и доставка еды): в первую неделю самоизоляции трафик веб-ресурсов e­grocery вырос на 80% относительно февраля и сохранил тенденцию к росту, а в конце года был в 1,5 раза выше, чем до коронавируса.

Появление новых категорий онлайн-товаров в условиях пандемии (например, безрецептурные лекарства) также способствовало росту трафика. Возникла острая проблема масштабирования ИТ-инфраструктуры, способной выдержать такой резкий рост нагрузки. Затем она усугубилась ограничениями логистики: в период закрытых границ усложнились закупка, поставка и развертывание дополнительного оборудования под масштабирование, все это с учетом долгих циклов планирования бюджета.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

2. Региональная аудитория оценила онлайн

Пандемия заставила уйти в онлайн даже тех покупателей, кто никогда до этого не пользовался онлайн-сервисами. Заметно увеличилась региональная аудитория, что вместе с обострившейся конкуренцией ускорило выход крупных игроков в регионы.

Для ИТ-команд настоящим вызовом стало сохранение темпов экспансии и усиления мощности инфраструктуры в регионах для сохранения качества пользовательского опыта.