Материал раздела Основной
Стабильность цепочек поставок: в чем проблема долгосрочных прогнозов
Компании во всем мире работают во все более жестких условиях: борьба за внимание потребителя обостряется в силу глобализации и роста разнообразия товаров. Умение прогнозировать теперь одна из основ жизнестойкости бизнеса: чем оно точнее, тем меньше потерь
Из книги Ёсси Шеффи «Жизнестойкое предприятие: как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество» издательства «Альпина Бизнес Букс»
Прогнозирование всегда было непростой задачей для бизнеса. Однако к концу XX века оно стало одновременно и более сложным, и более важным в силу тенденций, характерных почти для любой цепочки поставок.
- Глобализация. Поскольку компании покупают детали и продают свою продукцию по всему земному шару, их цепочки поставок предполагают все большие расстояния и количество бизнес-партнеров на разных континентах и в разных часовых поясах. В результате растет время выполнения заказов, увеличиваются необходимые сроки упреждения при прогнозировании спроса, а требования к обмену информацией усложняются.
- Разнообразие продуктов и их жизненный цикл. По мере того как компании поставляют на рынок все больше новых продуктов, прогнозировать становится все труднее, поскольку такие продукты не имеют «прошлого». Кроме того, обилие новых изделий и растущее разнообразие существующей продукции означают, что каждый продукт продается на все более узком рыночном сегменте, который более чувствителен к случайным изменениям.