Материал раздела Основной
Впервые о методах дизайн-мышления мир услышал в 1970-х годах от Герберта Саймона, лауреата Нобелевской премии по экономике. Но востребованной в бизнес-среде эта концепция стала только спустя 30 лет, с появлением культуры инноваций. Понадобились совсем другие подходы к ведению бизнеса, задачи становились все более сложными и требовали нестандартных решений — на арену вышла экономика впечатлений. В 2004 году в Стэнфорде открылась d.school, или Институт дизайна Хассо Платтнера. Это направление очень быстро стало одним из самых востребованных среди академических программ в университете.
Дизайн-мышление — ориентированный на человека подход к решению проблем. Отправная точка для него не технологии, а конечные потребители, то есть продукт создается при активном вовлечении тех, для кого он предназначен. Это позволяет учесть не только очевидные нужды клиентов, но и те, что не лежат на поверхности.
Например, в Роттердамской глазной клинике решили бороться со страхами маленьких пациентов с помощью дизайн-мышления. Небольшое исследование позволило выяснить, что детям нужно чувствовать связь с врачом, который их лечит. Наладить коммуникацию помогли очень простые вещи. Каждому малышу выдали футболку с милым зверьком, изображение которого дублировалось на форме лечащего врача. Так ребенок сразу узнавал своего доктора и не боялся. Кроме того, рядом с медицинским постом в отделении установили несколько приставных ступенек: когда дети-пациенты хотят что-то узнать у медсестры или просто поболтать, они находятся на одном уровне по росту со взрослым человеком и не чувствуют себя маленькими и слабыми.