Материал раздела Основной
Пандемия, массовое увольнение сотрудников и повсеместные проблемы с наймом дали старт давно назревшей перезагрузке в отношениях работодателей с сотрудниками. Работникам стали уделять больше внимания. Компании изо всех сил пытаются восполнить нехватку кадров, удержать выгоревших сотрудников и удовлетворить новые ожидания от удаленной работы. Однако пока все нововведения обходят стороной серых воротничнов.
Тем временем серые воротнички — это важная часть трудового коллектива. Речь о тех, кто не относится ни к белым, ни к синим воротничкам и совмещает физический труд с использованием технологий. Это работники сферы услуг и социальной сферы, в том числе медики, учителя, пожарные, государственные служащие и полицейские (к этой категории также относят представителей таких специальностей, как пилот, бортпроводник, повар, квалифицированный ремесленник. — РБК Pro).
Между тем организации здравоохранения, образования и правоохранительных органов испытывают особенно острую нехватку кадров. Для того чтобы облегчить проблемы найма и гарантировать работникам будущее, компании должны осознать уникальные потребности серых воротничков и внести изменения, необходимые для их удовлетворения. Вот несколько важных моментов, с которых следует начать.
Для успешного найма и удержания в компании серых воротничков необходимо ценить и создавать новый образ этих критически важных должностей. Эти работники помогают пережить пандемию, и к ним следует относиться с уважением и признанием, которых они заслуживают. У них узкая специализация, которая требует владения современными технологиями. Однако даже во время пандемии им недоплачивают и их недооценивают. Ошибочно думать, что людей на этих должностях легко заменить. Это не так.