Материал раздела Основной

Контент-маркетинг: урок 3. Четыре стадии внедрения

Специалист по экспертному контенту Светлана Ковалева в совместном курсе РБК Pro и MAED рассказывает о тонкостях контент-маркетинга. Из третьего урока вы узнаете о четырех стадиях внедрения этого инструмента — от начального уровня до продвинутого

Стадия № 1. «Хочу попробовать»

Как понять, что ваша компания находится на этой стадии? На вашем сайте есть коммерческая информация, цены, список услуг, но нет блога или раздела с полезным контентом. Возможно, есть зарегистрированные аккаунты пользователей, которыми давно никто не пользуется. Вы не используете рассылку, не выступаете и не проводите свои мероприятия, у вас нет собранного портфолио. Почему на этом этапе нельзя просто сказать: я попробую, напишу одну экспертную статью и проведу один вебинар, там посмотрю, как пойдет? Потому что контент-маркетинг работает по-другому.

Дело в том, что любой экспертный контент проходит несколько стадий. Сначала статью читают, а вебинар смотрят. Если вы все сделали правильно, проговорили потребности пользователей, то их внимание будет зафиксировано. В этот момент важно подписать аудиторию на все ваши каналы, захватить ее и двигать по этой воронке дальше. Нельзя допустить, чтобы потенциальные покупатели забыли о вас.

Почему пользователи вас забывают, а продажи не совершаются за один «клик»? Потому что у всех разная степень «нагретости». Например, ваш клиент может не искать подрядчика по рекламе прямо сейчас, но будет нуждаться в нем через три месяца. Важно, чтобы к этому моменту ваша рассылка уже была в его почтовом ящике. Если вы продаете что-то дорогое, допустим, автомобили, то цикл принятия решений может длиться от нескольких месяцев до года. В повседневных, сиюминутных покупках тоже доверяют тем, кого уже знают.