Материал раздела Инвестиции

Что надо знать инвестору про бизнес создателя вирусного контента BuzzFeed

Индустрия развлечений Инвестиции Статьи РБК
Интернет-платформа BuzzFeed, прославившаяся своим вирусным контентом, выйдет на биржу через слияние с компанией-пустышкой. До сих пор популярный у молодежи сервис активно зарабатывал на нативной рекламе, но в пандемию он изменил стратегию
Фото: Richard Drew / AP
Фото: Richard Drew / AP

Американская BuzzFeed, Inc., владелец одноименной интернет-платформы, и 890 5th Avenue Partners, Inc. (уже торгующаяся на NASDAQ специально созданная для сделок M&A компания) подали в Комиссию по ценным бумагам и биржам США проспект, в котором подробно рассказали, как устроен бизнес BuzzFeed.

О том, что медиакомпания станет публичной через слияние со SPAC, стало известно летом этого года. Из опубликованного проспекта следует, что капитализация объединенной компании составит около $1,4 млрд. По итогам этого года, как прогнозирует менеджмент BuzzFeed, выручка платформы достигнет $521 млн, скорректированная EBITDA — $57 млн. В следующем году это могут быть уже, соответственно, $654 млн и $117 млн.

Выход на биржу даст BuzzFeed средства на консолидацию цифровых медиа: этим летом платформа уже договорилась с Hearst Corp. и Verizon о покупке за $300 млн Complex Networks, владельца тематических сайтов о стиле, спорте, еде и популярной культуре.

РБК изучил, что на данный момент представляет собой бизнес BuzzFeed.