РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как Starbucks и Amazon используют гибкий график в войнах за персонал

HR Статьи Quartz
В борьбе за привлечение сотрудников такие работодатели, как Starbucks и Amazon, готовы идти на все большие уступки. Теперь компании готовы предлагать гибкий график даже низкооплачиваемым работникам. Вот что их на это толкает
Фото: Elaine Thompson / AP
Фото: Elaine Thompson / AP

Столетиями низкооплачиваемым работникам приходилось полагаться на милость своего работодателя, но наконец они получили возможность потребовать то, что раньше могли получить только офисные сотрудники: гибкий рабочий график.

Стремясь привлечь на работу матерей и работающих родителей, Amazon недавно объявила, что работники определенных должностей, от сотрудников склада до доставки, смогут отменять смену «всего за 16 часов до начала» или в любой момент меняться с коллегами. В то же время Starbucks тестирует специальное приложение, которое поможет работникам выбирать для работы наиболее удобные смены. (Бариста компании в штате Нью-Йорк недавно объявили о желании создать профсоюз.)

В последние годы крупные работодатели, включая Walmart, из-за растущей напряженности на рынке труда начали предлагать больше возможностей гибкого графика, и многие компании присоединяются к этой тенденции. Количество вакансий, упоминающее гибкий график, увеличилось с 6,4% в 2016-м до 20% в 2021 году, по данным ZipRecruiter. В США это постепенно становится нормой для любой вакансии, и пандемия только ускорила этот процесс.