Материал раздела Основной

Как победить в марафоне скидок: инструкция по «черной пятнице»

Маркетинг Инструкции Евгений Жигилий
Доходы в «черную пятницу» вырастают в разы. Несмотря на репутацию «нечестных» скидок, акция остается популярной и у покупателей, и у бизнеса. Как принять в ней участие, не выгореть и не прогореть — знает бизнес-тренер Евгений Жигилий
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

26–28 ноября 2021 года стартует одна из самых популярных распродаж в мире — «черная пятница». А это значит, что множество предпринимателей вступят в гонку за клиентов, стремясь выручить как можно больше средств и освободить складские полки для новых товаров.

Традиция организовывать распродажу в последние выходные ноября родилась в Америке еще в XIX веке. После праздника Дня благодарения, который проходит в США в последний четверг ноября, люди отправлялись за подарками к Новому году. В Россию «черная пятница» пришла относительно недавно: первую такую акцию провели 6 декабря 2013 года.

Опыт оказался успешным и с каждым годом набирает обороты. По сравнению с обычным днем ноября доходы в «черную пятницу» увеличиваются в разы. Так, заказы Lamoda в этот день в прошлом году выросли в четыре раза, Ozon — в два раза, Wildberries — в 2,5 раза. Количество заказов на «Яндекс.Маркете» в «черную пятницу» тогда увеличилось в три раза.

И хотя СМИ рассказывают о том, что во всем мире проведение распродажи из-за пандемии, ограничений в производстве и поставках находится под угрозой, — интернет уже вовсю наполняется рекламными заголовками о больших скидках. Потому что в периоды нестабильности и неопределенности люди в большей степени склонны совершать импульсные покупки.