Материал раздела Основной
Это тот, кому все всегда не так — от цвета стен в кабинете до размера зарплаты. Какие бы задачи ни поручило руководство, сначала он тяжело вздыхает, а после еще полчаса изливает в окружающее пространство свое недовольство и возмущение.
Работать с таким тяжело: постоянные жалобы негативно влияют на других членов коллектива. К тому же трудится «страдалец», как правило, малоэффективно и порой провоцирует коллег делать так же.
Решение. За поведением «страдальца» нередко стоят личные проблемы, поэтому стоит поговорить с таким сотрудником по душам и выяснить, в чем на самом деле причины недовольства. В случае необходимости можно предложить ему обратиться к психологу.
«Страдания» могут быть и привычной (и часто неосознаваемой) моделью поведения. В этом случае можно в мягкой форме дать сотруднику обратную связь по поводу его действий и поступков.
Опасность такого работника в том, что он постепенно становится серьезным балластом, тянущим компанию вниз. «Застрявший во времени» отвергает инновации, игнорирует дополнительное обучение и развитие, а его знания и компетенции так и остаются на уровне прошлых десятилетий. Между тем появляются новые методы работы, каналы общения с клиентами, меняется ассортимент и т.д. — сотруднику с каждым днем становится все сложнее успевать за общим ритмом.