Материал раздела Инвестиции

Назло Цукербергу: зачем Михаилу Прохорову понадобилась своя метавселенная

Индустрия развлечений Инвестиции Статьи РБК
В мире, населенном аватарами живых людей и их искусственными компаньонами, которые осмысленно разговаривают благодаря алгоритму от Илона Маска, можно заниматься медитацией, слушать концерты мировых звезд и покупать цифровые активы
Михаил Прохоров
Михаил Прохоров (Фото: Simon Dawson / Bloomberg)

Переименование компании Facebook в Meta и планы Марка Цукерберга создать виртуальную вселенную вызвали волну интереса к аналогичным проектам других компаний. Создаются такие компании и россиянами. Метавселенную Sensorium Galaxy (SG) разрабатывает компания Sensorium Corporation, основанная в 2018 году Михаилом Прохоровым. Миллиардер — единственный акционер стартапа, который привлек $100 млн инвестиций. Кроме того, используемую в этой метавселенной валюту купили на несколько миллионов долларов стриминговый сервис Tidal (принадлежит компании Square Inc., сооснователем которой является CEO Twitter Джек Дорси) и развлекательная компания Roc Nation, созданная американским рэпером Jay-Z.

SG представляет собой социальную VR-платформу с игровыми механиками. Пользователи создают себе аватары, взаимодействуют друг с другом и исследуют разные миры. Сейчас в Sensorium Galaxy разрабатывается три мира: звездный корабль Starship, подводное царство для медитации Motion и мир, посвященный музыке, под названием Prism. В этих мирах можно будет покупать цифровые активы и смотреть выступления известных музыкантов.