Материал раздела Основной

Как чат-боты тренируют 2 тыс. сотрудников отдела продаж в «Ростелекоме»

Александра Железнова («Ростелеком») и Петр Толочков (Way2Win Group) рассказали, чем чат-боты полезны в корпоративном обучении и как им удалось быстро запустить такого бота в «Ростелекоме». Сегодня им пользуются более 2 тыс. сотрудников отдела продаж
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Чат-боты позволяют корпорациям автоматизировать разные процессы. Например, с их помощью решают административные задачи: оформить справку или отпуск, заказать переговорную комнату и пропуск в офис для гостя. Хорошо справляются боты и с коммуникационными задачами ― быстро и точно выдают сотрудникам необходимую информацию в удобном для них формате.

Особенно сильно чат-боты интегрированы в работу HR-отделов. Такие помощники сопровождают специалиста на всем пути внутри компании: от рекрутинга и онбординга до построения карьерной траектории и дальнейшего развития. Но сегодня одна из самых актуальных HR-задач, которые решают боты, ― обучение сотрудников.

В чем преимущества ботов для корпоративного обучения

Команда мечты: как нанимать и удерживать лучших кандидатов
Интенсивы 3 дня

1. Их просто использовать со смартфона

Чат-бот внедряется туда, где большинству пользователей привычно и удобно получать информацию — в цифровые сервисы. Россияне, например, ежедневно проводят в интернете около восьми часов, а в мобильных приложениях, в основном в соцмедиа и мессенджерах, — почти четыре часа в день. Поэтому чат-боты стремительно набирают популярность среди HR-специалистов: это максимально быстрый способ «встроиться» в ежедневные привычки сотрудников так, чтобы они даже не заметили, как начали обучение.

2. Общаются с пользователями на одном языке и упрощают обмен контентом

Алгоритм может использовать неформальный tone of voice, шутить, вставлять мемы, поэтому его письма выглядят как сообщения от коллеги или друга, они вовсе не похожи на скучные фразы из классического обязательного образовательного курса. Чтобы добиться такого эффекта, перед запуском бота нужно провести исследование. Узнав, на какие темы шутят сотрудники и что их беспокоит, можно научить программу «общаться» на их сленге.