Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.11.2021, 15:33

Обманчивый алгоритм: почему Zillow положился на автоматизацию и проиграл

Маркетплейс недвижимости Zillow перестанет покупать и продавать недвижимость самостоятельно и сократит 25% штата. Акции уже начали падать на фоне распродажи уже купленных домов. Что происходит?

С Zillow случилось непоправимое: сервис для продажи жилья отказался от вторичного рынка. Это было фишкой компании: она скупала задешево недвижимость, делала косметический ремонт, а затем перепродавала с наценкой.

Такая оптимизация шокировала рынок — акции Zillow начали стремительно дешеветь. На момент написания этого текста месячное падение составило более 23%, а акции, стоившие ранее более $80, резко опустились до $65. Капитализация компании также «похудела» с $24,6 млрд до $16,4 млрд.

Инвесторов также разочаровала причина перестройки бизнеса — компания раскрыла, что купила слишком много домов, переоценив спрос. В попытках избавиться от неликвидных активов Zillow сбывала их по цене ниже стоимости покупки. Но и это не помогло: сейчас сервис пытается продать еще от 7 тыс. домов на сумму $2,8 млрд. Покупателями должны стать институциональные инвесторы.

Почему сервис прогадал со стратегией и сможет ли отыграть падение акций?

Что такое Zillow

Zillow запустили бывшие топ-менеджеры Microsoft в далеком 2006 году. Компания предоставляет платформу для покупки и продажи недвижимости, что в те времена было как нельзя кстати: стандартные риелторские компании были неповоротливыми и не отвечали запросам рынка.