С Zillow случилось непоправимое: сервис для продажи жилья отказался от вторичного рынка. Это было фишкой компании: она скупала задешево недвижимость, делала косметический ремонт, а затем перепродавала с наценкой.
Такая оптимизация шокировала рынок — акции Zillow начали стремительно дешеветь. На момент написания этого текста месячное падение составило более 23%, а акции, стоившие ранее более $80, резко опустились до $65. Капитализация компании также «похудела» с $24,6 млрд до $16,4 млрд.
Инвесторов также разочаровала причина перестройки бизнеса — компания раскрыла, что купила слишком много домов, переоценив спрос. В попытках избавиться от неликвидных активов Zillow сбывала их по цене ниже стоимости покупки. Но и это не помогло: сейчас сервис пытается продать еще от 7 тыс. домов на сумму $2,8 млрд. Покупателями должны стать институциональные инвесторы.
Почему сервис прогадал со стратегией и сможет ли отыграть падение акций?
Что такое Zillow
Zillow запустили бывшие топ-менеджеры Microsoft в далеком 2006 году. Компания предоставляет платформу для покупки и продажи недвижимости, что в те времена было как нельзя кстати: стандартные риелторские компании были неповоротливыми и не отвечали запросам рынка.