Материал раздела Основной

Кешбэк на рекламе: как вернуть от 10 до 50% расходов

Современные сервисы позволяют вернуть до 10% затрат на рекламу, а ряд госпрограмм — и до 50%. Как выбрать сервис для кешбэка, рассказывает Олег Краснощёк (Strateg.Expert)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Вокруг нас слишком много «распродаж», «скидок» и «акций», поэтому, замечая прямую рекламу кешбэка, предприниматели часто воспринимают ее как маркетинговую уловку и не верят в реальную выгоду.

Однако в большинстве систем действительно можно легально возвращать часть потраченных на рекламу средств. Например, по условиям субсидии правительства Москвы можно компенсировать до 50% рекламных расходов.

Все сервисы рекламного кешбэка условно делятся на три категории:

  • рекламные сервисы для частников, с которыми работают те, кто занимается арбитражем трафика (например, ZaleyCash и GetUniq);
  • рекламные сервисы для юридических и физических лиц, с которыми можно работать по партнерскому соглашению, получая закрывающие документы (например, eLama и Click.ru);
  • государственная поддержка бизнеса.

Остановимся подробнее на втором и третьем вариантах, именно они представляют наибольший интерес для малого и среднего бизнеса.

Что нужно, чтобы получить кешбэк

Чтобы получить кешбэк, достаточно заключить партнерское соглашение и выполнять предусмотренные договором условия. У каждого сервиса свои требования. Так, в eLama, чтобы рассчитывать на «партнерское вознаграждение», надо заявлять, что вы маркетинговое агентство или фрилансер, и при этом иметь не менее трех активно работающих клиентов с суммарным оборотом более 30 тыс. руб. в месяц.

В Click.ru условия для партнера (агентство или фрилансер) чуть мягче: нет минимального ограничения на оборот, вместо трех клиентов надо использовать три домена. Однако здесь есть другое ограничение: важно, чтобы рекламные расходы на один из доменов не превышали 70% от общего рекламного бюджета. То есть если почти весь поток рекламы идет на один сайт, то вознаграждения не будет.