Материал раздела Основной

Вы все меня бесите: как лидеру справляться с негативными чувствами

HR Инструкции РБК
У руководителя масса поводов для отрицательных эмоций. Из-за недобросовестности подчиненных растет раздражение, проверки госорганов вгоняют в тревогу, акционеры своим давлением злят. А это чревато срывами и депрессией. Что делать, знает Дмитрий Воронин
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Руководители, наверное, больше других сотрудников компаний склонны к эмоциональным перегрузкам. Достигшие карьерных высот они привыкли вкалывать и перерабатывать. Перфекционисты в делах, они боятся делегировать полномочия, чрезмерно требовательны к своему имиджу, постоянно переживают из-за нехватки времени на семью. По сути, они на уровне эмоций приносят себя в жертву успеху.

Такая жертвенность ведет к выгоранию, потере сил, эмоциональной яме, то есть к состоянию, влекущему не успех, а ошибки и провалы.

Как и другие люди, лидеры часто не осознают стресс и уж точно его причины. На консультациях постоянно слышу: «Что ж, это просто работа такая».

Не сочтите за каламбур — в плохих эмоциях нет ничего плохого. От них не надо убегать. Их надо выражать, иначе они в прямом смысле застрянут в теле — спазмами, зажимами и другими болезненными ощущениями. За каждым «негативным чувством» кроется энергия для личного развития. Их важно замечать и относиться как к сигнальным маячкам.

Как это сделать на практике? Как сберечь свое психическое здоровье? Как следить, чтобы эмоциональный фон позитивно влиял на результат бизнеса?

Давайте, как на психологическом сеансе, поговорим об этом.

1. Чувство ответственности: снимайте с себя чужое