РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Зачем LEGO, «Яндекс» и «Азбука вкуса» создали свои рекламные агентства

Гиганты в сфере технологий, FMCG и производства контента создают инхаус-агентства, частично или полностью замещая работу с внешними подрядчиками. Так поступили Apple, Spotify, «Яндекс». Данил Морозенко (школа инноваций ИКРА) — о том, почему инхаус в моде

Инхаус-агентство — это команда профессионалов, которая создает стратегические и креативные рекламные проекты для материнского бренда, тем самым решая его маркетинговые и бизнес-задачи.

Инхаус-агентства — не очень новое явление. Исследование In-House Creative Management Report 2020 показало, что в 60% компаний инхаус-команды работают уже более десяти лет, в 19% — пять-десять лет и только в 2% компаний — менее года. Согласно отчету консалтинговой компании Cellа, выпущенному весной 2021 года, компании увеличивают инвестиции во внутренние агентства, следом растет и численность их команд: за последние пять лет доля компаний, у которых есть свои инхаус-агентства, в мире выросло с 7 до 27%, в каждой четвертой команде на постоянной основе работают более 30 человек.

Особенности инхаус-агентства

Инхаус-агентство отличается от внешнего тем, что:

— в его команду входят только основные специалисты (нет раздутого штата). Обычно это от 10 до 40 человек, среди которых: руководитель студии/агентства, арт-директор и дизайнеры, продюсеры и креаторы/копирайтеры. Обязанности специалистов, которых невыгодно держать в штате на постоянной основе, участники команды делят между собой. Например, в инхаус-агентствах отсутствует клиентский менеджер (аккаунт) — «клиент» находится внутри компании, и роль аккаунта часто выполняет продюсер;

— оно имеет быстрый доступ к аналитике. У сотрудников инхаус-агентства есть доступ ко всем площадкам компании и их метрикам. Если они видят, что, например, рекламная кампания приносит неудовлетворительные результаты, креатор напрямую обратится к аналитику или владельцу продукта. Они вместе посмотрят цифры и решат, что можно изменить. То есть исчезает бюрократическая цепочка (в частности, в нее входит аккаунт-менеджер, которые получает запрос от клиента), которая образуется при работе с внешним подрядчиком. Это ускоряет процессы примерно на неделю;

— оно избавляет головную компанию от необходимости проводить тендеры для поиска подрядчиков. Внутреннее агентство получает финансирование на реализацию креатива без тендера, что сокращает срок от разработки брифа до утверждения концепции в среднем до двух недель. При работе с внешним агентством на это уходит от одного до трех месяцев.

Cтруктура

Структура инхаус-агентств сильно зависит от потребностей бизнеса и специфики проектов. Но среди таких агентств можно выделить следующие: