Материал раздела Основной
Не секрет, что одновременно с высоким уровнем безработицы сейчас существует и огромная нехватка квалифицированных кадров. Большинство компаний в США, Европе, частично в Азии и даже в Китае страдают от невозможности нанять нужное количество людей в определенных сферах. И это касается не только работников первой линии, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами. И дело здесь не только в эпохе так называемого «великого увольнения» и разочаровавшихся миллениалах. В этом году спрос на рынке труда превышает предложение везде, во всех странах и секторах экономики.
В такой ситуации каждой организации пришлось взглянуть на своих сотрудников и задуматься, кто находится в группе риска и каким образом можно будет заменить этих людей (а также их понимание клиентов и процессов), если они уйдут. И ценные сотрудники прекрасно знают, что компании об этом думают, и ждут заслуженных улучшений условий труда. Люди, особенно в растущих компаниях, ожидают, что их карьера будет развиваться с той же скоростью, что и сама организация, или даже быстрее.
В нынешних обстоятельствах уже не обойтись одним только сторонним наймом. Сотрудников стали еще активнее переманивать другие компании, а кроме того, с распространением работы из дома найти новое место стало гораздо проще. Так что, пусть и по совершенно новым причинам, со свежими силами возвращается старая как мир концепция удержания сотрудников в компании.