Материал раздела Основной

Прокрастиномика: рассеянные сотрудники стоят компаниям сотни миллиардов

Компании озаботились борьбой с убийцами продуктивности — зависимостью работников от соцсетей, интернет-серфинга и личной переписки. Сами сотрудники считают, что это ни к чему не приведет
Фото: Fizkes / Shutterstock
Фото: Fizkes / Shutterstock

Прокрастинация, то есть откладывание сотрудниками важных и срочных задач на потом, стала настоящим бичом для компаний. Согласно октябрьскому исследованию маркетинговой компании Hubspot, одна из основных причин в том, что работники постоянно отвлекаются от своих задач. Ранее в деловых медиа США говорилось, что лишь на привычке работников отвлекаться американские компании теряют около $650 млрд в год. Несмотря на то что прокрастинация в рабочие часы — явление далеко не новое, цифровая эпоха заметно расширила перечень отвлекающих факторов: время у сотрудников теперь крадут не только разговоры друг с другом и перекуры, но и интернет-серфинг, соцсети, звонки и переписка в мессенджерах. Зато появились и технические способы отслеживать прокрастинацию.