Не отличить от банка: почему рестораны McDonald's стали такими безликими
Здание ресторана McDonald's во флоридском городе Орландо можно смело назвать памятником дурному вкусу. Его фасад обшит панелями в красно-желтую клетку, а одна из стен оформлена в виде упаковки картошки фри, из которой торчат неоновые дольки. Подобный кричащий дизайн сегодня редкость для заведений бренда. Современные «Макдоналдсы» больше похожи на хипстерские кофейни: много естественного света, красивые лампы, приглушенные натуральные оттенки — ничто не напоминает о жирных бургерах. Но почему гигант фастфуда отказался от оригинального и знакомого многим потребителям с детства элемента брендинга?
Красный и пластиковый
Традиционный образ заведений McDonald's складывался из множества деталей. Начнем с цветовой палитры: красный и желтый — традиционные оттенки сетей фастфуда. Существует множество разных объяснений, почему именно они стали основными. Одна из распространенных версий заключается в том, что эти цвета символизируют самые популярные соусы для хот-догов и гамбургеров: горчицу и кетчуп. Кроме того, как считается, красный заставляет потребителей вести себя импульсивно, а желтый, наоборот, балансирует его, вызывая у зрителей ощущение комфорта. Наконец, есть еще одно возможное объяснение: в середине ХХ века крупнейшие сети быстрого питания в основном ориентировались на детей и подростков — отсюда яркие цвета, игрушки в ресторанах и маскоты, похожие на клоунов или сказочных персонажей. Так, компании надеялись завоевать лояльных клиентов на всю жизнь.
Второй элемент — особая архитектура. Первые «Макдоналдсы» можно было легко узнать по двум характерным высоким желтым аркам. У них была вполне определенная задача: привлечь внимание водителей, которые мчатся по шоссе со скоростью в 100 км/ч. Позже форму зданий немного изменили: на смену аркам пришла мансардная крыша с козырьком, похожая на шляпу. Оригинальный красный цвет в 1970-х сделали более приглушенным, коричневатым, когда потребители начали выступать против загрязнения окружающей средыи слишком «кричащей» архитектуры в городах. А потом, уже в 1990-х, яркие оттенки вернули, чтобы привлечь ускользающую от бренда аудиторию.