Материал раздела Инвестиции

Рекордная сделка Coca-Cola: зачем компании стартап за $5,6 млрд

Пищевая промышленность Инвестиции Статьи РБК
Coca-Cola проигрывает в борьбе за лидерство на американском рынке напитков своему главному конкуренту — PepsiCo. Рекордное приобретение стартапа BodyArmor должно исправить ситуацию хотя бы в одной нише — спортивных напитков

Coca-Cola планирует купить производителя спортивных напитков BodyArmor и готова заплатить $5,6 млрд, сообщает Reuters со ссылкой на официальный релиз компании. Coca-Cola уже владела 30% акций BodyArmor, речь идет о полном выкупе компании.

Сделка станет рекордной для Coca-Cola. За три года до этого компания купила британскую сеть Costa за $5,1 млрд. Покупка BodyArmor означает изменение стратегии одного из крупнейших производителей напитков в мире, который в течение года избавлялся от непрофильных брендов. Цель — увеличить долю на рынке прохладительных напитков и бросить вызов лидеру рынка — Gatorade, бренду PepsiCo.

Нынешняя сделка актуализирует стоимость BodyArmor на уровне около $8 млрд, считает Wall Street Journal. Первую часть акций бренда — 15% — Coca-Cola приобрела в 2018 году, когда компания в целом стоила $2 млрд. Помимо Coca-Cola от сделки выиграет и другой производитель прохладительных напитков — Keurig Dr Pepper, которому принадлежит 12,5% BodyArmor. Эту долю Keurig Dr Pepper приобрела за $25 млн и, если стороны утвердят финальную сумму сделки, продаст за $656 млн.