Материал раздела Основной

Бренда Бенц: личный бренд и самореклама — это не одно и то же

Бизнес-тренер Бренда Бенц много лет занимается вопросами карьерного продвижения и создания сильного личного бренда. Зачем сотруднику искать свою целевую аудиторию и какие пять ошибок могут погубить карьеру руководителя — в подборке ее идей
Фото: Brenda Bence
Фото: Brenda Bence

О харизматичных брендах

Бренда Бенц отмечает, что практически у каждого человека найдется несколько любимых брендов, которые он будет всегда выбирать, будь то одежда, сеть кофеен или шампунь. На рынке труда аналогичная ситуация: сотруднику необходим сильный личный бренд, чтобы добиться лояльности работодателей и коллег. «Правда в том, что мы все чем-то похожи на шампунь!» — шутит Бенц.

Она добавляет, что, по сути, личный бренд есть у каждого сотрудника, другое дело, что кто-то его развивает, а кто-то нет. Первым повезет больше — у них шансов потерять работу или не найти новую намного меньше. «Ваш личный бренд существует в мыслях других людей. Это то, как окружающие вас воспринимают, что они думают про вас и какие чувства испытывают к вам, — объясняет Бенц. — Вспомните свой любимый корпоративный бренд. Это могут быть лучшие в мире товары по техническим характеристикам, но если потребители не считают их таковыми, успеха компания не добьется. Крайне важно не забывать, что ваш личный бренд — это не то, что вы думаете о себе, а то, что другие думают о вас».

Личный бренд, как и корпоративный, состоит из шести ключевых элементов — их все необходимо учитывать во время работы над своим позиционированием как в своей компании, так и на рынке труда и в отрасли в целом.