Jira или доска со стикерами: какой таск-трекер нужен команде
Для начала стоит отметить, что некоторые команды, особенно небольшие и работающие в одной локации, прекрасно обходятся без трекеров. Сотрудники используют традиционную маркерную доску со стикерами. Она размечена по статусам задач: «открыто», «в работе» и так далее. Этот метод, прошедший испытание временем, эффективен до сих пор и, если применять его грамотно и методично, обеспечивает абсолютную прозрачность процессов.
Например, я был членом команды разработки, состоящей из 12 человек, где коммуникации в рамках проектов организовывались именно так: разлинованная по статусам стена и стикеры. Каждый из сотрудников знал, как использовать этот инструмент, по каким правилам менять статусы, и взаимодействие строилось максимально эффективно. Однако в условиях дистанционных рабочих мест и распределенных команд такой подход, к сожалению, не работает. Поэтому организациям все чаще приходится внедрять разные ИT-решения.
Самописный софт или готовое решение
Когда речь заходит о внедрении того или иного цифрового решения, компании, имеющие штат ИT-разработчиков, часто сталкиваются с дилеммой, приобретать готовый продукт или создавать собственный. В случае с таск-трекерами мы в большинстве случаев рекомендуем коробочные решения по двум причинам.
Во-первых, даже самые популярные продукты, например Jira или Trello, покрывают все базовые потребности проектной команды. Во-вторых, стоимость их внедрения и поддержки относительно невелика в отличие от самописного софта, который к тому же будет сложным в сопровождении и необязательно окажется более эффективным. Разработка собственного кастомизированного решения может быть обоснованной только в том случае, если компании необходимо автоматизировать абсолютно уникальный процесс обработки задач.