Как Zillow в одночасье стала главным антагонистом мира недвижимости
Обычно интернет-объявления о недвижимости содержат информацию о декоре или планировке объектов. Однако в начале ноября большинство постов, которые затронули американскую фирму по продаже онлайн-недвижимости Zillow Group, гораздо чаще напоминали онлайн-пикеты, нежели рекламу новых пентхаусов. Тысячи разъяренных протестующих активно агитировали против компании, а кто-то радикально декламировал: «Не покупайте дома Zillow!»
Второго ноября компания объявила, что закроет свое предприятие по флиппингу домов (покупка недвижимости в не самом лучшем состоянии с целью отремонтировать и обустроить объект, чтобы потом продать за более высокую цену) и сократит штат сотрудников на 25%. Zillow также планирует продать около 7 тыс. домов институциональным инвесторам за $2,8 млрд и списать более $500 млн на неудавшееся предприятие, которое во многом полагалось на свои алгоритмы ценообразования.
В США Zillow Group широко известна тем, что публикует списки недвижимости в интернете и подсчитывает приблизительную стоимость жилья. Однако теперь из-за быстро развивающегося рынка жилья, растущего недоверия к ИТ-компаниям и изменяющихся привычек американцев компания может превратиться в главного антагониста по мнению активистов социальных сетей.