Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 11.11.2021, 08:33

Как Zillow в одночасье стала главным антагонистом мира недвижимости

В начале ноября американские соцсети заполонили гневные посты о Zillow Group, которая занимается инвестициями в недвижимость. Однако, несмотря на то что обычные американцы не одобрили манипуляции с жильем, компанией заинтересовалась инвестор Кэти Вуд
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Обычно интернет-объявления о недвижимости содержат информацию о декоре или планировке объектов. Однако в начале ноября большинство постов, которые затронули американскую фирму по продаже онлайн-недвижимости Zillow Group, гораздо чаще напоминали онлайн-пикеты, нежели рекламу новых пентхаусов. Тысячи разъяренных протестующих активно агитировали против компании, а кто-то радикально декламировал: «Не покупайте дома Zillow!»

Второго ноября компания объявила, что закроет свое предприятие по флиппингу домов (покупка недвижимости в не самом лучшем состоянии с целью отремонтировать и обустроить объект, чтобы потом продать за более высокую цену) и сократит штат сотрудников на 25%. Zillow также планирует продать около 7 тыс. домов институциональным инвесторам за $2,8 млрд и списать более $500 млн на неудавшееся предприятие, которое во многом полагалось на свои алгоритмы ценообразования.

В США Zillow Group широко известна тем, что публикует списки недвижимости в интернете и подсчитывает приблизительную стоимость жилья. Однако теперь из-за быстро развивающегося рынка жилья, растущего недоверия к ИТ-компаниям и изменяющихся привычек американцев компания может превратиться в главного антагониста по мнению активистов социальных сетей.