Материал раздела Основной

На пике — курьеры: что будет с профессией и всем рынком доставки

На рынке онлайн-ретейла взрывной рост спрос на курьеров. Компании становятся «курьероцентричными». Игорь Шиянов, генеральный директор Master Delivery, рассказал о перспективах профессии и возможности достойно зарабатывать в ней
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

К 2030 году объем глобального рынка e-commerce, по прогнозам, вырастет в три раза, до $66 трлн, и составит более 30% от всех ретейл-продаж. Наибольший рост показывают категории готовой еды, товаров повседневного спроса и e-grocery (продукты из магазина).

Если раньше покупки в интернете были увлечением гиков, то сейчас — часть повседневности. Потребители сегодня хотят получить любые типы заказов как можно быстрее и только в руки или в ближайший пункт выдачи.

Смена модели потребления формирует развитие новой сферы — ультрабыстрой доставки до двери. Это приводит к росту штата курьеров. Например, из 1,3 млн сотрудников Amazon большинство работает на складах и в доставке.

E-commerce — самый быстрорастущий сегмент цифровой экономики сегодня. Масштаб рынка можно оценить невооруженным глазом: количество курьеров на улицах отражает массовый характер онлайн-заказов.

Ожидается, что через несколько лет в логистике будет трудоустроено наибольшее число работоспособного населения. Например, как показало наше исследование, уже к 2024 году в качестве курьеров в России будут заняты почти 450 тыс. человек. Это в три раза больше, чем было в 2020 году. При этом на рынке уже наблюдается дефицит курьеров, поэтому сервисы доставки ставят в приоритет работу именно с ними. Мы, например, недавно запустили реферальную программу в мобильном приложении: курьеры теперь могут получить вознаграждение за привлечение новых сотрудников.

Самая сложная задача

Развитие сервисов доставки идет по нескольким направлениям: