Материал раздела Основной
Помимо хитрых уловок для привлечения покупателей, в рекламе всегда было что-то по-настоящему загадочное. Никто до конца не понимал, кто такие рекламщики — художники, ученые, болтуны или мошенники? Несмотря на все их остроумие и хитрость, цикличность экономики оказывала куда более существенное влияние на рекламные расходы. Удивительно, что компании вообще начали ее использовать. Еще в 1904 году американский журнал The Atlantic писал, что около 75% рекламных объявлений не окупается, а остальные 25% так успешны, что «ни один бизнесмен не может устоять».
По идее, в цифровую эпоху догадки должны были остаться в прошлом. Благодаря современным технологиям, позволяющим изучать поведение пользователей, и маркетплейсам, которые обрабатывают миллионы транзакций в день, компании могут показывать рекламу не всем подряд, а только своей целевой аудитории. Ее стоимость тоже снизилась, поэтому теперь вместо аренды помещения онлайн-бизнес тратит деньги на таргетинг. Да и люди проводят гораздо больше времени в интернете, позволяя рекламодателям как следует развернуться. Результат — ошеломительный рост рынка интернет-рекламы.