РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как потребители меняют онлайн-ретейл — три основные перемены

Что изменилось в поведении потребителей из-за пандемии, как это сказывается на ретейле и куда дальше двигаться торговым компаниям, чтобы оставаться актуальными, — размышляют эксперты ИД «Гребенников»

В среднем россияне находятся в Сети семь часов 17 минут в сутки, что составляет почти половину времени бодрствования. Люди стали чаще приобретать товары, используя мобильные устройства с установленными сервисами упрощенных платежей, такими как Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay. По данным агентства Data Insight и платежной системы PayPal, около 50% жителей крупных и средних городов России делают покупки с помощью смартфонов.

Согласно исследованию компании Growcode, среднее значение коэффициента конверсии в онлайн-торговле составляет около 2,77%. Этот показатель варьируется в зависимости от страны и даже от устройств, с которых пользователи выходят в Сеть. В частности, конверсия продаж при использовании мобильных устройств ниже, чем при посещении онлайн-магазинов с компьютеров. Исследователи объясняют это недостаточным качеством оптимизации мобильных версий сайтов и приложений для совершения покупок. Устранив недочеты, компании смогут достичь больших успехов в онлайн-продажах.

Агентство Data Insight спрогнозировало развитие интернет-торговли в России: ее средний ежегодный рост с 2019 по 2024 год составит 33,2%. За пять лет рынок онлайн-продаж материальных товаров вырастет с 1,7 трлн до 7,2 трлн руб.

По данным разработчика и интегратора платежных решений компании Assist, летом 2020 года россияне заказывали продукты питания онлайн в три-четыре раза чаще, чем в тот же период 2019 года. Наибольший прирост наблюдался для покупок, совершаемых с частотой один раз в месяц. За три месяца карантина появилось 10 млн новых онлайн-покупателей. Часть из них продолжают заказывать товары онлайн и после снятия ограничительных мер, т.е. потребительское поведение людей меняется. Проанализировав данные о поведении покупателей в интернете и об изменениях в продуктовом ретейле за последние два года, мы определили на их основе перспективы развития продуктовой онлайн-торговли.