Какая вам розница: кому из ретейлеров не повезло в пандемию
Минувший год стал для физического ретейла испытанием. «Пандемия значительно повлияла на многие сферы бизнеса, но заметнее других пострадал рынок розничной торговли», — говорит старший вице-президент по коммерческой и операционной деятельности компании «Связной» Алексей Вуколов. Особенно сильно пандемия и связанные с ней ограничительные меры отразились в 2020 году на компаниях из сфер модного и парфюмерно-косметического ретейла. Впрочем, динамика снижения выручки все равно оказалась не столь сильной, учитывая прошлогодние события.
Финишная лента
Главными проблемами продуктового ретейла были ограничения работы в торговых центрах и режим самоизоляции. «Но часть крупных федеральных сетей получила позитивный эффект: в марте 2020-го, когда потребители впрок закупали продукты, многие пришли именно в федеральные сети, — рассказывает генеральный директор информационно-консалтингового агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — 2020-й оказался для регионального ретейла более сложным, чем для федерального. Общероссийские сети извлекли выгоду: потребители внимательнее следили за ценами и были готовы поменять выбор магазинов».
Сеть гипер- и супермаркетов «Лента» (минус одна позиция в рейтинге) прошла кризис удачно: в 2020 году выручка компании выросла на 6,7%, до 445,5 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 7,3% год к году, до 438 млрд руб. «Основным драйвером роста стало увеличение среднего чека на 11,6% в форматах «гипермаркеты» и «супермаркеты», при этом рост продаж был частично сдержан снижением количества чеков на 3,9%», — пояснили РБК в пресс-службе «Ленты». В компании показатель оценили как «очень хороший».