Здоровый подход: как «Медси» стала лидером среди медицинских сетей
В 2021 году сеть клиник «Медси» впервые попала в рейтинг РБК 500, оказавшись на 476-м месте с выручкой более 25 млрд руб. По сравнению с предыдущим годом выручка компании выросла на 12,2% (в 2019 году она составляла 22,3 млрд руб.). С момента своего основания в 1996 году компания прошла путь от единственной поликлиники в Москве, которую планировалось использовать для лечения сотрудников АФК «Система», владеющей «Медси», до крупнейшей по выручке сети частных клиник России. Сети клиник, президентом которой с 2014 года является Елена Брусилова, помогло вовремя принятое решение диверсифицировать портфель и активно выходить в регионы.
Смена стратегии
«В 1996 году на базе поликлиники № 6 Мосгорздравотдела был организован клинико-диагностический центр «Медси» на «Белорусской», с которого началась история компании, — рассказывает РБК директор по маркетингу и коммерческой деятельности «Медси» Алла Канунникова. — 2002 год стал началом развития сети в регионах: открылись филиалы в Барнауле, Волгограде, Нижневартовске, Рязани. В 2007 году — в Брянске, в 2009 году — в Нягани и Перми».
Сделкой, которая позволила «Медси» выйти на первое место среди частных клиник в России, стало слияние в 2012 году с ГУП «Медицинский центр Управления делами мэра и правительства Москвы». В рамках слияния столичное правительство получило в сети клиник долю 25,02%. Это позволило компании получить три больницы, пять поликлиник, в том числе одну детскую, а также три санатория и госконтракт на обслуживание московских чиновников. Благодаря этому в 2013 году выручка компании выросла на 41,3%, до $294 млн (с $208,1 млн в 2012 году), чистая прибыль увеличилась за это же время с $0,1 млн до $42,3 млн.