Материал раздела Основной
Сергей Краснов
По моим ощущениям, 90% сотрудников получают удовольствие от созидания: решения сложных задач, придумывания идей, создания продукта, а не от перекладывания скрепок. Но все же есть процент сотрудников-бездельников — они не показывают результатов, потому что ничего не делают.
Но проблема не в них, а в руководителе, который позволяет им рассказывать красивые истории. Представьте, компания провела вебинар, на котором рассказала о своем продукте и собрала контакты потенциальных клиентов. Менеджер по продажам должен был обзвонить их и выйти на сделку. Руководитель спрашивает менеджера: «Ну, что? Обзвонил?»
Тот отвечает: «Да, всех обзвонил, в мыле третий день, но что-то никто не покупает». Руководитель придумывает что-то взамен вебинаров: предлагает отправлять письма или снимать смешные видео.
Или другая ситуация. Маркетолог отчитывается директору о результатах работы: «Рекламная кампания прошла супер! Нас теперь каждая собака знает!» Директор доволен: бюджет освоен не зря. Вот только продаж опять нет.
Ответы сотрудников — это и есть красивые истории, за которыми скрывается отсутствие результата. Здесь можно вспомнить притчу Владимира Тарасова о пустом и твердом. Твердое — это факты и проверенные цифры, а пустое — это ложная, неполная и неточная информация. «Мы обзвонили 100 клиентов из них 50 попросили им перезвонить, а 50 не заинтересовались нашим предложением» — это твердое, а «звоним весь день, и никто не покупает» — это пустое.
Что делать с красивыми историями бездельников? Есть два выхода: