Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 04.11.2021, 09:00

Что стало известно о бизнесе сети «Красное & Белое» накануне IPO

Рассчитывающая на оценку инвесторов как минимум $12 млрд Mercury Retail Group подробно рассказала о бизнесе двух своих сетей. Пока трансформация из алкомаркета в «магазин у дома» больше затронула «Красное & Белое», чем «Бристоль»
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

Торги бумагами Mercury Retail Group, владельца торговых сетей «Красное & Белое» и «Бристоль», на Московской бирже должны начаться 10 ноября 2021 года. 3 ноября компания объявила предварительный ценовой диапазон для размещения глобальных депозитарных расписок (одна расписка равна одной акции). Планируется разместить до 200 млн расписок, или до 10% уставного капитала, по цене $6–6,5 за штуку. В результате рыночная капитализация ретейлера может составить $12–13 млрд.

Предлагать свои бумаги станут текущие акционеры кипрской Mercury Retail Group Ltd, которой принадлежит 100% также кипрской Mercury Retail Holding PLC, чьи бумаги и будут предложены инвесторам. Сейчас 49% всей группы принадлежит основателю «Красного & Белого» Сергею Студенникову и его семье. У основателей сети «Бристоль» Игоря Кесаева и Сергея Кациева 37,25 и 7,69% соответственно. Владельцев оставшихся 6,06% не раскрывают — компания в своем инвестиционном меморандуме лишь уточняет, что ни один из них не распоряжается пятипроцентным пакетом.

РБК проанализировал ключевые параметры двух розничных сетей, образующих Mercury Retail Group.