Материал раздела Основной

Как метод «Настольная игра» помогает удерживать пользователей на сайте

Найти способы убедить пользователей снова и снова заходить на ваш сайт или в приложение поможет метод «Настольная игра». Глава дизайн-агентства Outcrowd Эрик Мессаки объясняет, как его использовать, чтобы подобрать ключик к целевой аудитории
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Любому дизайнеру хочется знать, какие техники помогут ему удержать пользователей. В этой статье я расскажу о нескольких способах сделать это на сайтах и в приложениях. Вместе они составляют метод настольной игры. Он позволяет погрузиться в цикл удержания пользователей, сконцентрироваться на проблемных моментах и найти пути их решения. Его желательно применять на этапе создания концепции продукта, до или во время разработки user flow. Чем раньше вы позаботитесь об удержании пользователей, тем лучше будет результат.

Что нужно делать? Представьте свою задачу в виде настольной игры: разрисованное поле с картинками, где дорога к финишу проходит через точки-кружочки. Игрок идет к цели, переставляя фишку. Он поочередно выполняет задания, получает награды и приходит к цели, обогнав соперников.

Используйте лист бумаги или планшет (на чем вам удобнее рисовать и делать заметки). Можно взять настоящие фишки для игры.

Игрок — дизайнер, фишка — пользователь. Вот наше игровое поле:

Фото:uxplanet.org
Фото: uxplanet.org

В игре пять главных точек — «Триггер», «Мотивация», «Действие», «Награда» и «Инвестиции». Задача: провести пользователя по заданному пути так, чтобы ему понравилось и захотелось сыграть еще раз. Подразумевается, что вы понимаете ЦА, продукт, цели компании и все другие вводные. Когда в первой точке задача решена, фишка переходит на вторую, и так далее.

Если проект не предполагает формирования у пользователей привычки, фишка проходит один круг. Например, лендинг автодилера не формирует привычки, у него другие цели. Тем не менее, любой лендинг с 4–5 точками из метода настольной игры будет иметь более высокие показатели конверсии, чем другие посадочные страницы. Если сайту или приложению нужна лояльная клиентская база, то его задача — мотивировать пользователя повторять опыт, то есть «проходить по кругу» не один раз.

Итак, первый ход: ставим фишку «Пользователь» на поле «Триггер».