Материал раздела Основной

Почему клиенты уходят с сайта: тепловые карты и их польза для бизнеса

Тепловые карты дают наглядное представление о поведении посетителей на сайте. Собранные с их помощью данные позволяют оптимизировать целевые страницы и увеличить конверсии. Эксперты NMi Group разобрали, как их использовать
Фото: Pexels
Фото: Pexels

В современном высокотехнологичном мире практически любые маркетинговые усилия поддаются измерению. Большая часть трафика может подтвердить качество заголовка или описания продукта, но не раскрыть всю историю взаимодействия посетителя с сайтом. Понять, какие разделы, ссылки и заголовки пользователь нажимал и выбирал чаще всего, может помочь тепловая карта. Эти данные, в свою очередь, могут стать основой для внесения стратегических улучшений.

Оптимизация начинается с непрерывного тестирования, сбора данных, а заканчивается улучшением кампаний на основе этих результатов. Без данных невозможно узнать, что работает на странице, а что нет.

Есть два основных типа данных, которые вы можете собирать:

  • количественные данные;
  • качественные данные.

Инструменты аналитики, такие как Google Analytics, помогают собирать количественные данные — такие показатели, как среднее время на странице, показатель отказов и каналы трафика. Качественные данные помогают понять всю историю взаимодействия посетителей, и их проще всего собрать с помощью тепловых карт.

Что такое тепловая карта

Тепловая карта — это графическое представление, показывающее, в каких точках веб-сайта или блога пользователь проявлял больше активности. Она учитывает взаимодействия с курсором, в том числе клики и прокрутки страницы.