Материал раздела Основной
Несмотря на то что компании порой подтасовывают звездные рейтинги, потребители все же в большинстве своем им доверяют. Резкий рост количества отзывов (на 40–80% по сравнению с 2019 годом) в интернете, который наблюдался в самые напряженные месяцы пандемии, это только подтверждает. И хотя по мере ослабления пандемии темпы роста онлайн-каналов несколько замедляются, они все равно останутся гораздо более высокими, чем до нее. Это значит, что интенсивность размещения отзывов в интернете будет только усиливаться.
Компании охотно признают наличие связи между звездными рейтингами в интернете и объемами продаж. Однако большинство из них никогда всерьез не изучали вопрос о том, какой прирост продаж обеспечивает каждая новая звезда. Мы проанализировали отзывы и рейтинги товаров на одной из ведущих интернет-платформ за период продолжительностью два года. Мы охватили сотни тысяч товарных позиций в 70 самых ходовых категориях.
Корреляция между звездными рейтингами продуктов и объемами их продаж оказалась положительной в 55 категориях. Во всех этих категориях 95% продаваемых товаров имели рейтинг не ниже 3,5 звезды. При этом у товарных позиций с рейтингом в 3–4 звезды объемы продаж были втрое выше, чем у продуктов с рейтингом в одну звезду.
Даже небольшое повышение оценки, например с 4,2 до 4,4 звезды, часто обеспечивало существенный рост продаж. В 55 категориях общий потенциал роста — совокупное увеличение продаж, которое могло бы быть обусловлено повышением звездных рейтингов товаров, — составил 37%.