Как регулировать цены на маркетплейсах
Количество продавцов и многообразие товаров на маркетплейсах растет. В борьбе за покупателей и долю рынка селлерам приходится приспосабливаться к растущей конкуренции, где главным средством борьбы остается цена. Сегодня как небольшие, так и крупные игроки онлайн-рынков используют разные стратегии ценообразования. Какую из них и в каком случае выбрать?
Здесь можно выделить следующие подходы.
Ориентация на маржинальность
Классический подход, который включает расчет юнит-экономики. Продавец учитывает себестоимость товара и свои дополнительные расходы: логистику, стоимость хранения, комиссию маркетплейса и т.д. В результате получается минимальная цена продажи товара. При этом часто сразу определяется и максимальная цена — чтобы в будущем можно было менять цену в установленных пределах.