РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как регулировать цены на маркетплейсах

Интернет-торговля Статьи Яндекс.Маркет
Чтобы побеждать конкурентов на маркетплейсах, важнее всего низкая цена. Но установить ее один раз не получится: придется постоянно менять в зависимости от ситуации. Когда и как это можно делать, перечисляет Яна Новикова из агентства Adapter
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Количество продавцов и многообразие товаров на маркетплейсах растет. В борьбе за покупателей и долю рынка селлерам приходится приспосабливаться к растущей конкуренции, где главным средством борьбы остается цена. Сегодня как небольшие, так и крупные игроки онлайн-рынков используют разные стратегии ценообразования. Какую из них и в каком случае выбрать?

Здесь можно выделить следующие подходы.

Ориентация на маржинальность

Классический подход, который включает расчет юнит-экономики. Продавец учитывает себестоимость товара и свои дополнительные расходы: логистику, стоимость хранения, комиссию маркетплейса и т.д. В результате получается минимальная цена продажи товара. При этом часто сразу определяется и максимальная цена — чтобы в будущем можно было менять цену в установленных пределах.